Претензия банку оставалась и до сих пор остается весьма мощным инструментом для решения различных проблем того или иного характера. К нашему глубочайшему сожалению не все финансовые учреждения ведут честную игру и стараются предоставить своему клиенту наиболее полный спектр информации по той или иной программе. Ежедневно в том или ином банке происходят конфликты на почве недостаточно осведомленности клиента, качества работников отделения и прочих неурядиц. К счастью с появлением так называемых претензий у обычного человека появился способ как либо повлиять на то или иное действие со стороны кредитной организации и в случае необходимости доказать свою правоту в суде.
Сегодня же мы попытаемся рассказать вам как грамотно составить претензию и что с не нужно делать. Для первоначального изложения стоит отметить, что данный документ пишется в случае вашего недовольства финансовой организацией и какими либо моментами, которые как-либо унижают ваши права. Кроме того не лишним будет сказать, что хоть и претензия не является какой-либо жестко регламентируемой в плане правильности оформления- некоторые моменты в написании должны быть обязательно.
- Ваши инициалы (ФИО). В самом верху листа, традиционно в правой его части вы называете себя и даете банку понять от кого собственно написана данная бумага. Кроме того следует написать адрес фактического проживания, чтобы финансовое учреждение знало куда необходимо высылать ответ.
- Адрес главного отделения того банка, которому вы пишите. Данная строка располагается как раз под вашими инициалами. Больше в графе получателя писать ничего не нужно.
- Заголовок должен начинаться со слова «Претензия».
- Под непосредственным заголовком необходимо указать номер вашего кредитного договора.
- Затем излагается суть всего документа. Тут вы должны наиболее подробно и четко изложить все свои претензии банку. При всем этом не бойтесь подтверждать все это выкладками из закона и непосредственными цифрами, подтверждавшими вашу правоту.
- В конце можно попросить финансовое учреждения осуществить рассмотрения вашего документа в течении 10 суток.
- В качестве заключения должна стоять ваша подпись и число, когда претензия была отдана в банк.
Данный документ необходимо сделать как минимум в двух экземплярах. Один необходимо отдать в банк, а другой оставить у себя, при этом заверив его в отделении на факт получения. Ответ следует ждать как минимум в течении 10-20 дней. По истечении месяца (возможны накладки на почте) можно обратиться в суд по факту вашего недовольства. В качестве доказательств следует приложить оставшуюся у вас копию претензии. В большинстве случаев суд идет навстречу и старается как минимум обязать банк решить вашу проблему в течении месяца.