Платежные терминалы не так давно стали визитной карточкой наиболее крупных финансовых учреждений. Но что же делать если банкомат «съел» ваши деньги и ни коем образом не собирается отдавать их обратно. Собственно данная проблема не так уж и уникальна в своей новизне. Ежедневно операторам того или иного банка приходится слышать недовольных клиентов, жалующихся на неисправность платежного аппарата. Всеобщая автоматизация по выдаче средств принесла клиентам кредитных организаций не только положительные моменты, но и привела банки к необходимости открывать дополнительные отделы, которые должны специализироваться преимущественно на решении технических составляющих терминалов. Так или иначе ,но даже самый исправный аппарат рано или поздно может дать сбой и допустить ряд внутренних ошибок, в том числе и с деньгами человека. Данный материал должен помочь тем, кто попал в такую ситуацию и наткнулся на неправильно работающее устройство.
Опять же сделаем оговорку согласно того, что мы предоставим вам шаги к действию и поэтому использовать только один из пунктов будет неправильно. Для наибольшей полноты представления- попробуем смоделировать такую ситуацию. Вечером после работы вы захотели снять свою заработную плату с ближайшего банкомата. Для этого вставили карту (дебетовую или кредитную не важно) и спокойно указали сумму на вывод. В итоге этих действий из аппарата вышла только карта, а деньги так и не появились. Хотя на экране появилось сообщение о том, что средства были успешно списаны со счета. Что же делать в данном случае?… Постараемся разобраться.
- Ждем не менее 20 минут. К сожалению автоматика не всегда действует оперативно и зачастую возникают моменты, когда малейший сбой во всей сети приводит к тому, что те или иные операции по счету проходят с задержкой. У одной из наших клиенток, которая обратилась с данной проблемой на наш электронный адрес- возникла аналогичная ситуация. Когда женщина обратилась в банк с заявлением на неисправность аппарата- ей ответили, что деньги были выданы, просто банкомат отдал их с небольшой задержкой, когда клиентка уже ушла. Поэтому следует набраться терпения и подождать, возможно, что аппарат «одумается» и запрос на выдачу денег пройдет в штатном режиме.
- Визуальный осмотр терминала. Любое платежное устройство является собственностью того банка, к которому оно относится. Именно поэтому вы не имеете право бить аппарат и принимать к нему какие-либо физические действия. Однако возможно визуально осмотреть терминал. Не лишним будет произвести осмотр лотка, из которого выходят денежные средства. Все это делается с целью выявления различных мошеннических устройств. Достаточно популярным у злоумышленников способов воровства является заклеивание отсека для денег. В следствии этого средства списываются со счета однако из-за липкой ленты не могут выйти из аппарата. Клиент думает, что банкомат неисправен и уходит по своим делам, а мошенник спокойно отклеивает ленту и забирает деньги. Поэтому стоит быть внимательным.
- Осмотреть место где стоит банкомат. Данный шаг применим только в том случае если вы решили снять средства непосредственно в стенах банка и сотрудники финансового учреждения находятся рядом. В этом случае стоит обратиться к ним за помощью- возможно они знают о неисправности терминала и помогут вам принят незамедлительные действия для того, чтобы хотя бы сохранить средства на счету в целости и сохранности.
- Узнаем куда делись деньги. Если вышеуказанные действия вам не помогли, то следует набрать номер информационного центра вашего финансового учреждения и рассказать им о вашей проблеме. Затем следует попросить оператора проверить факт того, сколько денег сейчас у вас на счету. В случае если сумма та же, что и до снятия в неисправном банкомате- волноваться не стоит и можно просто воспользоваться услугами другого терминала. Если деньги ушли и аппарат их просто «съел» — спросить оператора о дальнейших действиях и следовать им.
- Пишем заявление. Данный шаг наиболее радикален и он должен подтолкнуть финансовую организацию провести непосредственное расследование на предмет неисправности их собственности. Для этого следует придти в одно из отделений своего банка и написать заявление, в котором черным по белому будет указанно следующее: адрес неисправного платежного терминала, время неисправной работы, не отданная сумма, контакты возможных свидетелей, остальные весомые факты. Если говорить проще, то вам необходимо будет сообщить банку обо всех обстоятельствах недавней неисправности и таким образом доказать свою компетентность в данном вопросе.
В случае если вы прошли все шаги и как итог написали заявление, то решение по вашему делу будет принято в течении 3-45 рабочих дней.